Научно-практическая конференция
«Образовательные исследования»

 

На базе ДЮЦ «Норд-Вест» 25 апреля 2007 г. состоялась научно-практическая конференция педагогов округа, которые организуют исследовательскую деятельность школьников. Тема конференции так и звучала: «Образовательные исследования. Что? Где? Когда? Как?». Подход к исследовательской деятельности школьников, которого придерживаются авторы докладов, отличает следующее принципиальное обстоятельство. Считается, что если школьник начинает заниматься научными изысканиями (в их учебной форме, разумеется), то он выбрал себе будущую профессию учёного. Однако, согласитесь, сегодня, к сожалению, это не так: в науке нет сейчас достаточного количества рабочих мест, а те, что есть, не привлекают к себе молодёжь ни зарплатой, ни творческой атмосферой поиска. Но это не значит, что наука – с её огромным творческим наследием, прекрасными и высокими традициями – «умерла». Наоборот, научное знание крайне востребовано сегодня, потому что современному человеку приходится жить в невероятно разнообразной социальной среде, самостоятельно анализировать множество условий и обстоятельств, принимать ответственные решения. «Умного дяди», который всё продумает и составит план жизни, – нет. Поэтому в сфере образования и всколыхнулся активный интерес к науке, к научной деятельности и учителей, и школьников. Докладчиками на конференции стали педагоги, на протяжении нескольких месяцев учившиеся в учебно-исследовательской группе на базе ДЮЦ «Норд-Вест» – его руководство выступило управляющими проектом (директор М.И. Топоров, начальник отдела Н.В. Трубецкая). Программа повышения исследовательской квалификации педагогов предложена Московским институтом открытого образования (разработчик С.П. Пимчев). Предлагаем вниманию читателей повестку дня конференции, из которой он сможет получить представление о поднятых проблемах. Основные доклады:

1. Восхождение к «Большой науке» в ходе образовательных полевых исследований. Сухотина Галина Анатольевна, заместитель директора школы № 138.

2. Как математика ум в порядок приводит: формирование научного мировоззрения на разные случаи жизни. Вязоветская Елена Алексеевна, учитель математики, психолог школы № 680.

3. Две судьбы одной жизни. Организация деятельности экологического отряда как способ формирования биоцентрического сознания. Барсукова Галина Леонидовна, учитель биологии и географии Центра образования № 1943.

4. Особенности организации исследовательской деятельности школьников на музейно-педагогическом марафоне: образовательная форма «встречи» Истории и Будущего. Огородникова Вера Павловна, кандидат геолого-минералогических наук, руководитель музея «История Тушино» Центра детского творчества «Тушино».

5. Школьник как автор. Турьянская Белла Иосифовна, заместитель директора по экспериментальной работе гимназии № 1544.

6. «Антимошенник». Разработка пособия по выходу из затруднительных жизненных ситуаций на основе теории игр. Акимова Инна Александровна, Сероштан Ирина Алексеевна, Худякова Анастасия Викторовна, учителя математики школы № 1964.

7. Социально-образовательный проект «Бюро ДОБРЫХ услуг». Теренчук Людмила Викторовна, учитель технологии школы № 1743.

8. Острые проблемы исторического процесса и общественно-политической жизни как объект образовательного исследования. Швыдченко Ирина Иосифовна, учитель истории и обществоведения Центра образования № 1874.

9. Природный ландшафт и хозяйственная система человека: изучение принципа дополнительности в ходе комплексной экспедиции школьников (на примере Валдайской возвышенности). Добродеев Владимир Григорьевич, педагог Детско-юношеского центра «Норд-Вест».

10. Космос как объект образовательных социально-гуманитарных исследований. Степанова Елена Владимировна, учитель физики школы № 1302.

По материалам конференции готовится отдельный сборник статей.

Посмотреть фотографии
На главную
Rambler's Top100
Hosted by uCoz